Cнегоуборщик для мотоблока своими руками

Во всех магазинах по продаже мототехники можно встретить и такие механизмы, как снегоуборочное дополнительное оборудование для мотоблоков. Все они достаточно надежны и эффективны. Единственный их недостаток – это дороговизна. Вот почему многие мастера-умельцы изготавливают собственные  аналогичные конструкции снегоуборщиков в своих гаражах и мастерских.

Как же они это делают? Расскажем о трех наиболее распространенных вариантах.

Вариант бульдозерного типа

Представляет собой  мотоблок с адаптером, снабженный снегоуборочной насадкой в виде самодельного  бульдозерного отвала, каковым является  заостренный лист металла. Им и срезают пласты снега и откидывают их в сторону.

Отдельные детали такого отвала вырезаются из металлического листа и свариваются между собой. Нож приваривается снизу. При помощи кронштейнов и штанг  все крепится к основному блоку. После этого в проушинах отвала закрепляют тяги, которые  через стальные трубки или ролики присоединяют к ручкам управления.

Как показала практика, использовать такой механизм без адаптера не имеет смысла.

Шнековый вариант 

В этой конструкции захват и перемещение снега осуществляется при помощи  шнека с подачей его  к трубе  для выбрасывания снега.

Подобная снегоуборочная насадка к мотоблоку содержит шнековый механизм в виде ротора, состоящий из следующих частей:

  • открытый короб;
  • шнек;
  • труба для выбрасывания снега;
  • вал;
  • редуктор (необязательная часть);
  • передаточный механизм в виде звездочки с цепью.

Весь агрегат монтируется из металлических труб и листов.

Из стальных листов варится короб. Его нижние концы загибаются наподобие лыж. Из трубы диаметром свыше 5 см изготавливается вал, на который  посередине приваривается захват из двух П-образно изогнутых пластин, с разворотом на 180 градусов между собой.

К этим пластинам нужно  приварить шнек, содержащий четыре кольца, по два с каждой стороны. Эти кольца надо вырезать из железного листа, разрезать с одной из сторон, раскрыть их концы на размер диаметра и приварить либо приклепать конец одного из них с началом другого. Затем один из концов кольца необходимо приварить к захватной лопасти, а второй укрепить стальной полосой.

С задней стороны захвата нужно прорезать круглое или даже квадратное отверстие и заварить в него загнутую трубу нужного диаметра. При этом,   расстояние между захватными лопастями и задней стенкой короба должно быть как можно меньше.

Сам вал надо установить в подшипниках, зафиксированных в специальных стаканах по бокам короба. На конце вала следует приварить одну или несколько звездочек (для возможности изменения скорости) и надеть цепь для  соединения с мотоблоком.

Вентиляторно-лопастной вариант

В этой модели снег поступает на лопасти вентилятора, передается ими в наклонную трубу и через нее выбрасывается.

Такой самодельный вентиляторный снегоочиститель содержит следующие элементы: 35ae103181b19435130c340f001eea4e

  • барабан с запрессованной в него осью крыльчатки, имеющий отверстие для снега в своей верхней части;
  • крыльчатка, лопасти которой располагаются параллельно оси вращения;
  • заточенные и приваренные к барабану направляющие отвалы;
  • короб в виде стальной трубы, приваренной к барабану.

Выступающая из барабана ось через определенную систему передач соединяется непосредственно с валом двигателя или коробки передач.

Таким образом,  продвигаясь по направляющим, снег подается на лопасти крыльчатки, которая и выбрасывает его через наклонную трубу.

 

Друга в сайт пригласи - рискни!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий