Восстановление обгонной муфты стартера

Мотоблок Нева-МБ2 является  очень надёжной и неприхотливой техникой, мощности которого вполне хватает для выполнения большинства огородных работ.

Однако спустя какое-то время эксплуатации в любой технике могут возникнуть неисправности. Одну из них мы и разберем в этой статье.

Когда вдруг в один  неприятный момент во время какой-либо работы раздастся сильный металлический скрежет и из стартера выскочит верёвка пускача, прежде всего, остановите двигатель и попробуйте снова его завести. Если через несколько минут работы все повторится, то, значит, в вашем мотоблоке появилась неисправность и связана она, скорее всего, с обгонной муфтой стартера.

Вот и ко мне пришла беда -starter
Стартёр заел.
Теперь уж это не езда,
А ёрзанье.

Как показывает практика, подобная неисправность довольно часто возникает после пяти-шести лет активной работы. При этом вся загвоздка в самой обгонной муфте.

Обгонная муфта мотоблока Нева-мб2

Обгонная муфта установлена на валу двигателя, на неё надет ручной стартер мотоблока нева мб-2.  При запуске мотоблока стартер раскручивает вал вместе с обгонной муфтой. После того, как двигатель запустится, под действием спиральной пружины пускач возвращается обратно, при этом обгонная муфта стопорится и фиксирует стартер.

Если выступы муфты стачиваются в местах соприкосновения с металлическими шариками, тормозящими обгонную муфту, то эти шарики выскакивают из пазов, и муфта начинает вращаться вместе с валом. При этом она увлекает за собой и стартер со спиральной пружиной. От всего этого раздается громкий металлический скрежет.

Для устранения этого явления необходимо произвести реставрацию обгонной муфты.

Реставрация обгонной муфты 

Вначале плоской отвёрткой откручиваем два винта сверху крышки и ключом на 10 Obgonnaya_mufta_v_sboreдва болта снизу. После этого  снимаем стартер, потянув его на себя. Под стартером обнаружится выступающая часть обгонной муфты. Той же плоской отвёрткой отворачиваем 4 винта и убираем металлическую сетку.

Подложив под мотоблок какой-либо упор, кладём его на бок. Под сеткой находится металлическая крышка, под которой размещаются шарики, как в подшипнике. При съеме крышки внимательно следите, чтобы они не рассыпались. Соберите все шарики в какую-нибудь емкость.

Теперь вынимаем саму обгонную муфту. За длительное время эксплуатации пазы под шарики стёрлись и округлились, поэтому шарики начинают  выскакивать из посадочных мест и муфта уже не блокируется. Одновременно выгорает и вся смазка на валу.

Эти закругления необходимо сточить напильником или на наждаке. Внутрь наливаем чуть-чуть масла, чтобы уменьшить трение муфты о вал. Много смазки не лейте, чтобы она не затронула шарики, иначе они будут залипать.

В середине обгонной муфты имеется отверстие для смазки вала без снятия Отверстие под смазкуметаллической сетки. Вставляем туда иголку шприца с маслом, выдавливаем немного смазки.

В принципе все. Устанавливаем всё по местам, размещаем шарики в пазах и собираем весь блок в обратном порядке. При установке крышки стартера следите за тем, чтобы  не пережать свечной провод.Svechnoy_provod-nggid03421-ngg0dyn-400x532x100-00f0w010c010r110f110r010t010

Запускаем двигатель и проверяем работу мотоблока. При повторении неисправности через некоторое время повторяем все операции. Если есть возможность, обгонную муфту лучше заменить на новую. Стоимость ее около 30 долларов, зато эта проблема будет устранена окончательно.

Друга в сайт пригласи - рискни!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий