Мотоблок Нева МБ-3 – за и против

Эта модель оснащена уникальным шестеренчатым редуктором, который имеет три передние передачи и одну заднюю. На мотоблоке Нева МБ-3, как и на предыдущих моделях, устанавливаются двигатели известных мировых брендов, имеющие очень высокую репутацию.

Мотоблок  Нева МБ-3 реально самый легкий и экономичный во всей линейке Невы. Вследствие низкого расположения двигателя этот мотоблок отличается хорошей устойчивостью.

Продуманная эргономика МБ-3 значительно снижает нагрузку на оператора и делает работу на нем особенно комфортной. Применение МБ-3 является   оптимальным решением для работ на земле средней тяжести с выполнением таких работ как культивация, окучивание, вспашка плугом, нарезка борозд, выкапывание корнеплодов, перевозка грузов, уборка территории (работа со снегоуборщиком), кошение травы.

Хотя мотоблок МБ-3 обладает меньшей мощностью, чем МБ-2 и МБ-23, он прекрасно подойдет для дачников, частных хозяйств и малых фермеров. В настоящее время распространяются такие модели как МБ-3Б-6.0 с двигателем Briggs&Stratton мощностью 6,0 л.с., МБ-3С-6.0Pro и МБ-3С-7.0Pro с двигателями Subaru соответственно мощностью 5,7 и 7,0 л.с.

Вес, развесовка

Мнение о том, что чем мотоблок тяжелее, тем он работоспособнее, настолько же популярно, насколько и ошибочно. Все зависит от конкретных условий эксплуатации. Да, на тяжелых почвах, на глине МБ-3 не потянет или его надо нагружать гораздо сильнее, чем МБ-2. Но зато на легких песчаных почвах, где МБ-2 вязнет и зарывается, МБ-3 спокойно перелопачивает весь участок.
Другой пример – для МБ-3 полтонны груза в прицепе создают вполне нормальное давление на сцепку. Тогда как для МБ-2 это уже экстремальный режим, при котором сцепка нагружена на излом, поскольку центр тяжести расположен высоко. Поэтому утяжелители чаще всего стараются ставить пониже, непосредственно на колеса или грунтозацепы.mb-3
Мотоблок Нева МБ-2 обладает ярко-выраженной задней развесовкой. Поэтому, например, при разворотах при работе на фрезах или с окучником, его приходится приподнимать за ручки и как на обычной тачке часть его веса тащить на руках. У Невы-3 задняя развесовка гораздо менее выражена и таких проблем не возникает.

Вопросы по навеске

Практически всё,  что прицепляется сзади,  подходит к МБ-3 без переделок (кроме, может быть, картофелесажателя).
Сложнее с грунтозацепами. По паспорту к МБ-3 подходят грунтозацепы марки 420, хотя в продаже в основном имеются 430. К тому же свои колёса у этого мотоблока имеют размер примерно 410-420. Конечно, большие грунтозацепы можно просто вывести за крылья мотоблока.

С плугом тоже лучше работать на больших грунтозацепах. Правда, МБ-3 навряд ли потянет плуг без мощных утяжелителей, которые  лучше навешивать на колеса.

Подсоединение, например, снегоуборщика СМБ также  проблематично. Штырь крепления идёт в комплекте самого снегоуборщика и прикрутить его к МБ-2 достаточно просто, а вот у МБ-3 посадочное место для подобного штыря на 4 -5 см шире, что требует уже какой-то технической смекалки.

В принципе МБ-3 может выполнять весь спектр операций, что и МБ-2. Однако довольно хлипкое крепление руля ограничивает вес транспортируемого груза. Можно, правда, решить эту проблему  соединив уголками крепление руля и базу сцепки.
Иногда  низкая база МБ-3 создает неудобства при  подключении некоторых приспособлений. В этом случае помогает замена родной резины 4*8 на более высокую 5*10.

Рулевое управление

К сожалению, рулевое управление МБ-3 не лишено недостатков. Во-первых,  рулевая колонка крепится прямо к алюминиевому редуктору, а не к раме, что, конечно, внушает опасение.
Во-вторых,   хотя руль при ослаблении болта крепления поворачивается на оси легко, но его регулировка по высоте имеет всего три положения, что явно недостаточно.
Третий недостаток в том, что болт фиксации руля через некоторое время ослабевает и возникает люфт руля. Возможно,  опорные зубчатые диски еще не притерлись и со временем это пройдет. На первых порах можно добавить гроверную шайбу или контргайку.

Габариты

Одно из основных достоинств Невы МБ-3 – уменьшенные габариты, что позволяет перевозить его в багажнике среднего автомобиля (со снятым рулем и колесами). Кстати, колеса этого агрегата также меньше по размеру, чем у МБ-2.

Переключение передач

Передачи на Неве-3 переключаются гораздо лучше, чем у предшественников, хотя и здесь есть свои нюансы. Так, например, при смене направления движения рекомендуется на секунду выжимать рычаг сцепления в нейтральном положении, чтобы  избежать излишнего упора и прогиба рычага переключения передач.
Кроме того, не приветствуется переключение  через передачу с пропуском промежуточных нейтралей, что может привести к  резкому повышению нагрузки. Переключению передач следует помогать легким выжимом сцепления.
Известны случаи со сложностью включения второй скорости.

Подытожим основные преимущества мотоблока «Нева» MБ-3:

  • Облегченная конструкция (67 кг).
  • Коробка передач (3 вперед/1 назад) при скорости (км/ч): первая 2,7; вторая 5,1; третья 9,9; задняя: 3,5; используется только  один шкив.
  • Широкий спектр агротехнических операций на почвах средней тяжести.
  • Компактные размеры (для облегчения транспортировки).

Таким образом, данная модель имеет прекрасные перспективы при использовании на легких и средних почвах на ограниченных территориях дачных и садово-огородных хозяйств.

Друга в сайт пригласи - рискни!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Мотоблок Нева МБ-3 – за и против: Один комментарий

  1. Неплохой мотоблок.Желательно колёса повыше железные.Что бы редуктором картофель не мять при окучке.И усилить рулевую колонку.Так как она ломается на месте крепления.
    А так отличный мотоблок.

Добавить комментарий