Трансмиссия мотоблока Нева

Трансмиссия выполняет функцию передачи крутящего момента от двигателя непосредственно к ходовой части или к активному навесному оборудованию.

Трансмиссия  мотоблока Нева состоит из клиноременной передачи с натяжным роликом и редуктора. Подобная конструкция используется на большинстве культиваторов и универсальных мотоблоков. Она покоряет своей простотой, надежностью и дешевизной.

К примеру, в случае внезапной остановки валов трансмиссии при упоре фрезы в твердый предмет ремень просто начинает проскальзывать по шкивам, защищая двигатель и механизмы передачи.

Устройство трансмиссии мотоблока Нева

В используемой конструкции вращательный момент мотора через систему шкивов, расположенную  на коленчатом валу, и клиновый ремень передается на шестеренчато-цепной редуктор. Натяжение ремня обеспечивается натяжным роликом при выжиме рычага  сцепления.transmissiya

Таким образом, двигатель задает вращение входного вала редуктора при помощи ременной передачи, которая в данном случае выполняет и роль сцепления. Зубчатая и цепная передачи объединены в едином картере.

Коленчатый вал мотоблока Нева двигателя располагается параллельно оси ведущих колёс, то есть горизонтально. На ведущем шкиву для возможности отбора мощности имеется дополнительный ручей.

Редуктор мотоблока Нева

Редуктор мотоблока Нева передает вращательный момент от двигателя непосредственно к колесам. Также  редуктор определяет передаточное число и задает направление движения агрегата.reduktor

Уникальная конструкция герметичного шестеренчато-цепного редуктора, выполненная в алюминиевом корпусе в маслонаполненой ванне, обеспечивает тяговое усилие более 180 кГс, что позволяет добиться высшей производительности при работе даже на тяжёлых почвах.

Устройство редуктора мотоблока Нева содержит набор шестерней с рычагом  для переключения скоростей, обеспечивающий 2 передние и 1 заднюю передачи.

Важной особенностью мотоблока Нева является  присутствие механизма разобщения полуосей, который встроен непосредственно в редуктор. Это позволяет подключать привод от двигателя только к одной правой полуоси и, тем самым, разворачивать мотоблок практически на месте с радиусом разворота примерно 1,1 м.

Основные параметры трансмиссии мотоблока Нева мб2:

  • объем картера редуктора равен 2,2 литра масла;
  • тяговое усилие достигает 180 кгс;
  • количество скоростей – 4 скорости вперед и 2 назад (изменение при помощи переставления ремня на шкиве);
  • разворот на месте с разблокировкой левого колеса.

Скорости мотоблока с такой трансмиссией составляют соответственно – 1,8; 3,3; 6,1; 12 км/ч на передних передачах и 1,4; 2,5 км/ч на задних.

В разновидности мотоблока Нева МБ-3 конструкция своеобразного шестерёнчато-цепного редуктора позволяет выбрать 3 передачи вперёд и 1 назад. При этом максимальная скорость составляет на первой передаче 2,7; на второй 5,1; на третьей 9,9 и на задней 3,5 км/ч.

Преимущества трансмиссии мотоблока Нева МБ-2

Применение такого вида трансмиссии по сравнению с предыдущей моделью МБ-1 обеспечивает на практике:

  • тяговое усилие (ведущий параметр для такого рода техники) у мотоблока Нева МБ-2 в 1,8 раза больше, чем у мотоблока МБ-1, что гарантирует высококачественную работу на любых почвах;
  • наибольший крутящий момент при малой скорости 1.8км/ч позволяет кроме агротехнических работ использовать этот агрегат совместно с косилкой или снегоуборщиком;
  • высокую до 12,5 км/ч скорость транспортировки тяжелых грузов весом более 400 кг;
  • возможность использовать 8 фрез-культиваторов, что значительно увеличивает производительность работ и экономит рабочее время;
  • благодаря наличию расцепителя полуосей, находящемуся в редукторе с управлением от руля, существенно облегчается управление мотоблоком на малых площадях любой конфигурации.

Таким образом,  наличие многоступенчатой коробки передач с реверсом, уменьшенный расход топлива и надежная трансмиссия являются  залогом эффективной работы мотоблока Нева при самых разных погодных условиях в любых климатических зонах.

 

Друга в сайт пригласи - рискни!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий